Психологами давно раскрыт секрет успеха, который непременно сопутствовал каждому публичному выступлению Джобса. И заключается он в пяти сформулированных ими правилах, следуя которым можно достичь наилучшего результата в рассказе о компании, либо новом продукте.

•              Подчеркнуть основное, выделив его с помощью ключевой фразы. В нынешнем обществе, в эпоху развитых информационных технологий и Интернета, совсем не нужно пытаться описать особенности предмета презентации. Обо всём этом инвесторы могут узнать самостоятельно. А необходимо подчеркнуть уникальность своего продукта с помощью лишь одной фразы. Именно с помощью одной фразы про «самый тонкий ноутбук в мире» - Macbook Air, Стив Джобс буквально «взорвал» интернет-пространство, когда фраза «прописалась» в пресс-релизах, новостных сайтах и блогах;

•              Настоящий лидер всегда найдёт «врага» для своей компании (даже если его не существует). Да-да, не смейтесь, духом соперничества должны быть буквально «пропитаны» все сотрудники компании. Он объединяет и сотрудников, и истинных приверженцев бренда. Для Apple таким противником был сначала IBM, а затем и Microsoft;

•              Проводя презентацию, «отбросьте» всё лишнее. Наличие диаграмм, маркированных списков и таблиц лучше исключить, помня, что фотографии демонстрируют нагляднее любых слов. Macbook Air, изображённый на фотографии помещённым в обычный конверт, произвёл на присутствующих гораздо большее впечатление, чем скучное перечисление достоинств и характеристик ноутбука. Некоторые презентации Джобса были крайне немногословны: десять слайдов прокомментированы семью словами;

•              Мозг человека имеет одну особенность, которую Стив Джобс выделял особенно. Это способность мозга быстро уставать, особенно в эпоху огромных потоков информации, перевариваемой мозгом в течение короткого времени. Стив попросту менял тему разговора каждые десять минут, «переключаясь» на демонстрацию новых особенностей продукта, приглашал гостей на сцену. Выделять особенности продукта необходимо с помощью примеров, понятных каждому, пусть даже это будет поиск ближайшей заправки с помощью нового ПО на смартфоне;

•              Эмоциональное событие, или «запомни это»! Любая презентация Джобса таким событием действительно запоминалась и откладывала в мозгу каждого из присутствующих своеобразную памятку. На презентации первого iPhone Джобс представлял три инновационных продукта. Во-первых, это iPod с сенсорным экраном, во-вторых, новейший мобильный телефон, и в-третьих, устройство, которое позволит пользователю выходить в Интернет на качественно новом для него уровне. Разница лишь в том, что представленные устройства не существуют по отдельности, а были объединены в одном гаджете! Эффект неожиданности, ступор – присутствие этих составляющих необходимо на каждой презентации.

Знакомство подчинённых с планами своей компании, используя секреты презентаций, проводимых Стивом Джобсом, может вполне стать первым шагом по «раскрутке» её деятельности.

(0 голосов)